Ilya`s Blog

Просто сгусток камня

Апрель 11, 2019 Время чтения: 8 минуты

Мне потребовалось ровно 50 минут что бы написать первые строчки этой заметки. Почему? Воспоминания о том самом первом ультратрейле лезли в голову, мешая сосредоточится.  Bukovel Endurance Trail 2017 открыл нам дорогу к новым приключениям, подарив незабываемые впечатления. Люди, которые организовали то мероприятие, заняли особое место в наших сердцах.

Гуцул-трейл 2019 был выбран не случайно, естественно зарегистрировались на самую длинную дистанцию - “Соколине Око” (54 километра)! Я наверное нарушу традицию и поблагодарю организаторов в самом начале поста: Olga Moskalenko, спасибо за возможность снова получить те самые, первые впечатления, я побывал снова дома. Алексей Прокопенко, Aleksandr Olivson, приключения и техничность - это про вас! Огромное спасибо! Приятно было видеть в волонтёрах Сергій Сапіга и Nadiia Chumachenko, спасибо за советы, поддержку и годные фотографии!

Не буду подробно расписывать достартовое время, скажу лишь кратенько: Добирались немногим больше суток, тремя поездами. Хорошо запомнился последний переезд Черновцы -  Вижница, маневровым тепловозом с двумя вагонами, который вторую половину пути тащился со скоростью 15 километров в час. Конечно-же в первый день хорошенько погуляли местными буграми, наведались на последний КП, для того что бы понять что нас ждёт на финише.

Жили на базе отдыха "Над Черемошем", в  полутора километрах от стартового городка, который находился в центре Вижницы.

День старта

С погодой нам повезло, с общим состоянием маршрута тоже. Было сухо, относительно тепло, обещали ветерок. Общая цель забега: Не позднее 22:00 “создавать очередь в душ” - это означало выбежать из 10 часов (общее время на прохождение дистанции). Для Коли Гуцул-трейл стал второй “ультрой”, нужно пробовать показывать время, мы решили бежать все вместе, что бы помочь ему (надеюсь реально помогли).

Немного затупили с получением стартовых пакетов, была проверка снаряжения, но мы его не брали с собой, подумав что контроль будут на одном из КП, пришлось ходить несколько раз :)

«Соколине Око»

Приключения начались в 12:00! Впереди 55 километров с набором около 3400 метров! Уже через километр мы скакали по камушкам через речку! С третьего километра начался первый подъем, это моя любимая часть всех трейлов, не то что бы я быстро взбираюсь, просто нравится ходить вверх (да, да, не бежать). Первые десять километров были не очень весёлыми, нужно было привыкать, особенно с нашим подходом к тренировкам (всё, как обычно, 35 километров в неделю, никаких горок). Без вылетов с трассы и вывихов не обошлось, не говоря уже о ветках, которые частенько хлестали по лицам, заставляя активно уворачиваться. Первый КП ждал нас в самом начале 13ого километра, после длинного спуска, подкрепились и двинули дальше.

А теперь немного про организацию: было всего 9 контрольных пунктов, на 5ти из них можно было перекусить, попить, на 7ом была горячая еда. Разметка читалась отлично, забегу вперёд, заблудиться не получилось :) Маршрут содержал большое количество технических участков, русла рек, верёвочный спуск, скальник (или как там правильно?), несколькими словами - сплошные приключения!

Не буду описывать всё подробно по нескольким причинам: всё слилось в единое качественное приключение, те кто был с нами всё видели своими глазами :) А для остальных будет видео - у нас была камера и Коля, который снимал самое интересное. На камере закончилось место быстрее чем прибежали на третий КП, натупил, забыл остановить запись. Обещаю не затягивать и смонтировать материал как можно быстрее.

Далее будут отрывки ярких моментов, возможно без сохранения хронологии. На следующем крутом спуске, после второго КП, если я не ошибаюсь, мы выпустили Колю вперёд, “попав в свою стихию” он резво умчался вниз, как ветер :) Я вообще не люблю бегать вниз, вечно что-то происходит плохое, то минус ногти на ногах из-за частых спотыканий, то неприятные падения (угу, тренирую спуски, когда сплю), а вот Коля это делает  достаточно хорошо (на мой скромный взгляд), однозначно это его сильная сторона. Так же у него отлично заходят сложные участки, включая верёвочный спуск.

Прекрасно запомнились похождения по руслам рек, скользкие камни, кристально читая вода.

Парочка КП как раз находится в таком месте, на одном из них я хорошенько промочил ноги из-за чрезмерной осторожности. Georgii тоже неплохо искупался :) Наши эмоции фиксировались на камеру, отдельное спасибо Nadiia Chumachenko за поддержку и фотографии!

По трассе не редко попадались ручейки и обустроенные места сбора воды, некоторые имели даже чашки для удобного использования, конечно же мы всячески экономили свои запасы в гидраторах и пользовались возможностью напиться прохладненькой водички. Довольно большой отрезок с нами бежал Andrew Kharchenko, вместе мы даже потоптали снег, который местами всё же попадался :)

Виды менялись достаточно часто: леса, поляны, реки. Очень разнообразный трейл, за всю дистанцию пейзажи не примелькались.

Больше всего я ждал шестой КП “Соколине Око” - это скала с “прорезью”, которая похожа на глаз (фото в обложке), также там ожидался интересный рельеф, фотографии ниже вполне передают его :) Это рай для Коли, однозначно!

КП номер шесть! Наш маленький отряд берёт небольшую паузу на отдых, наслаждаемся прекрасным видом скал. Отдельное спасибо за фотографии Ekaterina Polishchuk!

Всю дорогу я тащил с собой небольшую колонку, которая нам сейчас очень пригодиться. Боевой дух от усталости немного приуныл. Теперь весь лес слушает Queen! Мне кажется что музыка стала отличным дополнением и мотивацией, да местами бесило всё (ближе к 50му километру), но всё же. КП номер семь - горячая еда! Подпевающие люди моему рюкзаку, из которого доносилась музыка. Это было последнее место где мы хорошо отдохнули и наелись супчика с макарошками, запив всё это дело чаем.

Забыл упомнить про Kristina Bratasyuk, которая повредила руку ранее на дистанции но решила не сдаваться и продолжила гонку с куском забора, который ей примотали ребята, оказывая помощь. Она легко обскакала нас одной левой (это было до 7ого КП)! Я вспомнил наше первое приключение, именно Кристина рассказывала нам как читать разметку, показывая нам дорогу первые 6 километров на позапрошлогодней гонке.

Впереди чуть больше 10ти километров и ещё 2 КП, солнце село, быстро стемнело, включили свет. Ночной бег требовал предельной концентрации, особенно на спусках. Мне всё это напомнило езду по ночной трассе, ты видишь только всё что попадает в пучок света налобника и яркие отражения от рефлекторов на рюкзаках, одежде и обуви впереди бегущих, в этом есть своя магия. Смотря на часы я понимал что шанс вбежать в 10 часов у нас сохранился, главное чтоб Коля смог перебороть последние километры и не остановиться на длительный отдых. Последний торчок, после 9ого КП, пришлось нагло врать что только после одоления подъёма мы остановимся перекусить. Забрались, бежим... Коля не растерялся и решает подъесть на ходу, пока относительно ровный участок, далее спуск, знакомая дорога (днём ранее гуляли тут), включился режим “порохового ускорителя”! Внизу приближались огни посёлка, оставалось совсем немного. Удалось собрать немного бегунов, вот и цивилизация, речка, мост, встречающая нас Anastazja Shelest, последние 400 метров и финишная арка прямо на сцене. Останавливаю часы пока Olga Moskalenko вешает на мою шею медаль, 9 часов 54 минуты и сколько-то там секунд, это не важно, мы просто успели до 22:00.

Большое приключение окончено. Я был уверен на все 300% что Коля сможет и не сдастся в ответственный момент! Искренне поздравляю с личником и горжусь! Ты способен на большее ;) Хорошая командная работа! И упоролись как следует :) Как и обещал, отдал своё финишное пиво (ага, алкоголь с нового года не пью).

И да! Есть железная традиция! Maksim Kulagin, рад что мы снова увиделись!

Так же на трейле было большое количество Харьковчан! Рад был видеть каждого.

По пути в отель уличное освещение погасло, мы остановились для того чтобы насладиться сказочным небом, на котором мерцали тысячи звёзд, это прекрасно! На бегу некогда было отвлечься и увидеть такую красоту.

Свет отключили из-за пожара напротив нашего отеля, горело так сильно, что пламя было не только видно, но и слышно за сотни метров.

Не могу не вспомнить о голодном Коле, который в 2 часа ночи громко хрустел вафлями, запивая их минералкой :D Его тело требовало немедленно восполнить затраченные калории, не давая заснуть.

Послесловие

На следующий день был первый настоящий трейл у Anastazja Shelest и лотерея от организаторов (с пустыми руками мы не ушли). Потом автобус в Черновцы и шикарная достаточно объёмная экскурсия по городу. Если учесть состояние и забитость наших ног, мы держались молодцами, точно так же как и Ira Zavadovska, которая несмотря на травму колена, уделила нам время и устроила пешую прогулку по Черновцам (та самая экскурсия).

“Вид на Черновцы” - юмор понятен только пятерым на фото.

Трек можно посмотреть тут

Благодарности

Anastazja Shelest, спасибо что нянчилась с нами ;)

Огромная благодарность всем причастным к организации данного мероприятия! У вас получился крутой старт, который стал незабываемым приключение для многих!

Спасибо всем кто фотографировал на дистанции, теперь у нас есть запечатлённые эмоции!

Коля, отдельное спасибо за фото и видео ;)

P.S.:

Название заметки пришло в голову само собой, уже под конец написания. Не спрашивайте почему оно такое, но это о Коле.