Ilya`s Blog

Bukovel Endurance Trail 2017

Сентябрь 22, 2017 Время чтения: 14 минуты

Вита, Настя, без вас эти строки не читал бы никто.

Продолжаем после «500»: Reincarnation должна была стать регистрация на Bukovel Endurance 55 КМ Trail! Опыта в подобном формате соревнований вообще нет, но очень хотелось попробовать что-то новое, другой бы человек выбрал 10 км или 20... но мы не мы когда без инсейнов! 55 километров горами - шикарный выбор! Подготовка: всё как обычно :) 40 км в неделю обычных пробежек, плюс (у меня лично) неделя жизни в Буковеле, за которую успел сбегать на Синяк и немного осознать что нас ждёт.

Трейлраннинг - дисциплина, подразумевающая бег по разнообразному ландшафту, включает в себя элементы кросса и горного бега. Так как трасса проходит по огромной территории со сложным рельефом, безопасность участников в большей мере зависит от них самих. В правилах есть обязательный список снаряжения, без которого выход на маршрут может вызвать кучу неприятностей. За отсутствующие вещи сулит как минимум штраф по времени, например + час к общему времени за ветровку, а без аптечки вы вообще не получите стартовый пакет. У нас были только трейловые рюкзаки и меньшая часть вещей из списка. Без добрых людей нам светили как минимум несколько часов “санкций” :) Светом нас обеспечили ребята из Fonarik.com, ветровки от Vladimir Pavlichenko, темобельё от коллеги Anastazja (Огромное спасибо Николай!), непродуваемые штаны от Алексей Прокопенко и Anna Denysenko, остальное от Anastazja Shelest (аптечка, стаканы, прочее). В общем собирали нас всем миром! Вспомнилось... звонок от Vi: - Привет! В прихожей найди ветровку. Оранжевая с белым... Да, она! Надевай! Нормально? Влез? Сделай фотку и кинь мне! Если что, возьмёшь её на трейл! Благодаря небезразличным людям мы были готовы покорять горы :)

Пару дней изучал маршрут на виртуальных картах. Нас ждали: несколько хребтов, леса, русла горных рек и много чего интересного. Вроде бы всё просто и понятно, а не деле решали разметка, “аварийный” трек на телефоне и знающие маршрут участники.

День перед стартом

16 сентября, провёл пешую экскурсию для вновь приехавших George и Anastazja по окрестностям Буковель Bukovel, потом немного помогали на выдаче стартовых пакетов, если кратко - вполне активный, насыщенный день. Да, да, нет чтоб передохнуть... всё как обычно!

На экспо, у ребят из LEKI Ukraine взяли на прокат (тест-драйв) треккинговые палки (ох блин, как же они нам помогли в итоге).

В наши шикарные (спасибо Vi) апартаменты приютили Pavel, который притоптал из Татарова с огромным рюкзаком за спиной и собрался ночевать в палатке перед таким нелёгким стартом! У Павла на счету не один трейл, было очень полезно пообщаться и перенять опыт. Тем более хорошая компания - важная составляющая отличного настроения. Собрались с вечера, так что бы утром не терять время. Нужно было идти спать раньше, старт в 4 часа, задолго до рассвета. Как обычно мандраж вносил свои коррективы, я думаю мало кому удалось выспаться.

Старт

За 10 минут до начала прибыли на линию :) Казалось что это продолжение вчерашнего вечера. О погоде: по прогнозам обещали тёплый день,  +10 °C  сейчас и до 25 днём, осадки на 15 - 16 часов, небольшой ветер.

Проиграл гимн, отсчет, бежим! Так как мы шоссейные хлопцы, а первые 3 км по асфальту... неспешно катились по 4:40 - 4:30, собирая многих участников :D Над головой звёзды, впереди в свете фонарей группа лидеров, с потерей высоты немного холодало. Асфальт - всё, поворот, кричащая группа поддержки, первый сход на грунт, небольшой набор и вот оно! Незнание разметки приводит нас в первый тупик :D это только 4 км пути! Аха-ха! Девушка с номером 33 (тогда мы не знали кто это), вернула нас на правильную дорогу. Последующие 5 км Kristina была нашим гайдом и учителем, большое спасибо за пояснения разметки и прекрасную компанию! Ночные дорожки сменялись лугами с блестящей от росы травой, из ниоткуда в лучах налобников всплывали заборы пастбищ, которые иногда приходилось перелезать (один даже сломали случайно). Красивейшая картина, я просто не могу передать это словами. С первым серьёзным спуском мы потеряли Кристину :D с каждым метром спуска нас обгоняли всё больше и больше людей! Многочисленные падения, сбитая сосна (сухостой) Жорой, которая чуть не привалила людей бежавших ниже, в том числе и меня (она так эпично и медленно падала, с треском и грохотом)!

Минус 200 метров высоты меньше чем за километр дистанции, далее был брод через Прутець, думали что не промочим ноги! Наивные туристы! Камень раз, камень два, камень три - плыви! Я шучу конечно же про плавание, но нырять кроссовками в воду пришлось. Как нам рассказали позже, если пройти немного дальше вверх по течению, буквально метров 10, можно остаться сухим. Eugene Turkulevich знал где устроить фотоохоту, поджидая участников у воды!

Глубины в речушки практически нет, но водичка холодненькая :) Впереди еще ~ 50 км пути - по этой причине мочить ноги не очень то и хотелось.

Далее мы скрылись в зарослях и двинули к дороге, перемахнув через отбойник получили подбадривания от Алексей Прокопенко! “Мы же туристы! Бежим по встречке!” послышалось в след.

Целый километр по асфальту до поворота на Хомяк. Первый КП с едой! Туман красиво сиял в лучах фонарей, стало гораздо прохладнее. Решили не мешкать, активно ели и пили! Попытка понять почему у меня не работает поилка не увенчалась успехом, трубка вроде не пережата, а водичка не хочет течь. Приходилось её отключать и хлебать прямо из трубки, что крайне неудобно и требовало полной остановки.

Спасибо девчонкам за моральную поддержку, на фото видны позитивные эмоции! Тогда мы понимали что всё это только цветочки и впереди нас ждёт увлекательная прогулка шикарной местностью с огромным (для нас) набором высоты. Пик горы Хом’як 1542 метра, текущая высота ниже 800 и 4 км маршрута наверх :D 742 метра за такой короткий отрезок? Привет плоский Харьков! Мы тебя очень любим! Разметка читалась легко, 2 км и вот мы у подножья Хом’яка.

Подъём занял минут 20 (до относительно бегового участка), коряги, грязь и камни - всё что я помню. На востоке появилось красное зарево, остановились для фиксации на видео :) Именно тогда я вспомнил про камеру! Перед финальным “торчем” стояли палатки, было относительно людно. Немного запутались в разметке и чуть не повернули на спуск, но нас вовремя направили на пик :)

На вершине со словами “Вы что туристы?! Давайте быстрее вниз! Не задерживайтесь!” нас ускорили и не дали рассмотреть все красоты :D Только сейчас жалею о том, что мы относительно быстро прошли первый пик, рассвет застал нас по пути вниз и не удалось увидеть шикарной панорамы. Спустились не спеша, пытались не расходовать много ресурсов ибо не понимали как грамотно сыграть эту “шахматную партию” с организмом. Пришло время убирать фонари, искать разметку стало немного сложнее, в темноте отражения проще заметить чем ленточки в лесных зарослях, хотя со временем привыкли. По пути нас догнали братья из Днепра Vitaly Chegorka и Bogdan Chegorka, рад очному знакомству и было очень приятно наблюдать за командной работой ребят, на спусках у нас не было ни одного шанса :)

Спустившись на асфальтированную дорогу решили не гнать, обернувшись заметили Serge Dymenko, с этого момента все зарегистрированные харьковчане были вместе, образовалась шайка :) пару фото на память и в путь! Серёга поднимал настроение на протяжении всего пути, лично я очень рад что мы пресеклись и держались вместе.

Через 1.5 км на обочине приметили машину и несколько людей, возле стояли бутыли с водой, я подумал что люди просто пополнились водичкой и/или собирают грибы. Пробегая мимо нас окликнули, тут мы поняли что это КП с питанием! На багажнике стояли стаканчики с колой и ящик с вкусняшками (бананы, яблоки, печеньки). Какой же это неожиданный сюрприз, мы думали что следующий пункт питания за 30ым километром. Ребята накормили, напоили нас и объяснили дорогу дальше! Выбежав к железнодорожному полотну, направились в сторону крутого склона, судя по треку предстоял неслабый набор! На 2 км серпантинов более 220 метров высоты. Подъём оказался очень живописным, внизу в лучах солнца блестели рельсы и речка. Напротив, словно стена, возвышался покрытый густым лесом хребет. Немного сбились с маршрута, передохнули лёжа на мху, Серёга сделал фотку и при помощи GPSа снова вернулись на маршрут.

Следующим попутчиком стала загадочная (на тот момент) девушка с номером 7 :) Заприметили Nastia на одном из подъемов, поинтересовались всё ли хорошо. У неё не бежали ноги, решила передохнуть и остановилась. Мы тоже решили прерваться на попить. Дальше в разговорах какое-то время держались вместе.

Немного отступлю от сюжета и расскажу что за еда была у нас с собой: По 2 тройных Сникераса (съели по одному), по одному Твиксу, изотоник в таблетках, по ~2 литра воды в гидраторах и по бутылке (о.5)  Пепси. Один раз изотоник  пришлось просто есть, не хотелось разводить его в гидраторе. Только сейчас понял что можно было налить воду в стакан и растворить  там. Аха-ха!

Снова встретились с братьями из Днепра, ребятки сидели на земле, с разутыми ногами, в ходе разговора выяснилось: мозоли на ногах требовали пластырь, вот они и остановились. Сказали что скоро нас догонят и мы продолжили свой путь.

Ох.. как же я понимаю Виталика и Богдана. Братья - единый механизм, который можно сравнить с многомоторным самолётом. Заглохший двигатель никуда не девается, воздушное судно летит дальше на исправном или совершает экстренную посадку. Так же и с людьми, они идут или остаются всегда вместе, как неотъемлемые части одной конструкции. По этой причине нам сложно бороться за места, оба должны быть готовы на 120%, мы же команда.

32ой километр, начались очередные приключения! Приближалась вершина Явірник-Горган, “хребтовая тропа” отсутствовала вообще, вместо неё россыпь камней всевозможных размеров: от камешков, которые с лёгкостью можно взять в качестве сувенира, до огромных валунов. Россыпь хаотично свалена на всем протяжении хребта, камень может сыграть под ногой, принуждая к постоянному напряженному балансированию.

На фото выше наша горная белочка (по версии Серёги) или горная козочка (не в обиду, по моей) Nastia Garbaruk.

Я вам скажу так: соваться на первый трейл в шоссейных кроссовках - Ад! Даже сухие камни вызывали боль :D норовя сорвать меня вниз, плюс вагон колючек и прочей хрени создавал незабываемые ощущения, натирая мозоли.

Самыми опытными скакунами были Serge и Nastia, они лихо выбирали нужные камни и быстро отрывались от нас.

А мы (с матами) медленно ползли по хребту :D Вся эта напряженность не позволяла в полной мере наслаждаться красивейшими видами, я бы вернулся для пешей прогулки на этот маршрут :)

И тут вдруг появился он! Человек который (я так думаю) изобрёл телепорт! Еще одна теория: когда он шел, горы перед ним расступались, стелились, превращались в ступеньки, помогая дойти до нужной точки! Аха-ха!

Все шикарные кадры были сделаны Eugene Turkulevich! Огромная благодарность за сильнейшую поддержку, теплейшие фотографии, которые будет напоминать нам про это незабываемое приключение!

Честно говоря я тогда совсем забыл про пункт питания с грибной юшкой, камни не давали отвлекаться :) И тут вдруг в кустах, на конце хребта какой-то движ, подбежали ближе и поняли что это КП. Тот самый “шмон-контроль”, которым нас пугали возглавлял Aleksandr Olivson, показывать пришлось всё снаряжение, не выборочно, как я думал ранее.

Пока проходили “таможню” Владимир Шевченко почивал нас своей грибной юшкой! Удивлению не было придела! Как они смогли организовать горячее питание на вершине?! В самом неожиданном месте! Накануне старта грибы лично были собраны Владимиром и его дочерью Vi (есть фото шикарных грибов). Это была особая юшка, к сожалению вкус был смазан усталостью, но тепло и вложенная душа в неё помогали нам двигаться дальше. Надеюсь как нибудь послушать рассказы о горах у костра и повторить юшку от Владимира. Спасибо ребятам за приятный КП и не суровый досмотр Александра ;)

На спуске с хребта нас было много, ребята с Днепра догнали нас и мастерски оказались впереди. Внизу нас ждала вода в горном ручейке, ребята с верхушки обещали всего 1.5 - 2 км.

Немного отвлёкся от написания и наткнулся на запись от победителя трейла Сергій Сапіга. Теперь я спокоен. Мы выбрали самый правильный старт для начинания :)

Дальше были лужайки с конями, очень живописные места! Но мысль о воде не позволяла получать эстетическое удовольствие. И вот после зарослей увидели братьев, которые разводили какой-то белый порошок, набирая воду из кристально-чистого ручья :D Сборище химиков блин!

Мы тоже не отставали, наполнили гидраторы и бутылки для изотоника, закинули ту самую химию, пошутили, поговорили и двинули в путь. Позади 35 километров, впереди подъём на Синяк. В нашу банду вступает новый человек - Maksim Kulagin из Львова. Когда я его увидел (немного раньше), подумал: Вот это суровый трейлраннер, просто одет, с бородой, всё как надо!

У него за спиной несколько трейлов за этот год, на этой трассе впервые. Ребята из Днепра второй раз здесь, знание маршрута решает многое, достаточно долго мы держались вместе, преодолевая скользкие русла рек и непролазные леса.

Завтыкал выше вставить фоточку Виталия и Богдана :) Исправляюсь.

Экспедицию на Синяк возглавлял Максим, неспешный жаркий подъём еловыми зарослями, с короткими паузами на фото и видео. Дискомфорт вызывали большое количество коряг и палящее солнце. 37 километр с самым злючим набором в 330 метров! По приборам 1662 м - всё, это самая высокая точка маршрута.

На вершине дуло, быстренько отметились на КП и двинули по хребту на Малий Горган и тут снова начались камни! В этот раз прохождение было более весёлым, удавалось ловить ритм и ускорятся на некоторых участках скорость была приличная (как для новичков). Трение ветра о палки отдавалось протяжным пением.

Над Буковелью стояла шикарная кучёвка, я знал во что она перерастёт ;) 40ый километр - Малий Горган! Как говорила Вита: “Оттуда открывается красивейшая панорама” - так оно и есть. Братья как всегда улетели вперед :) Пару кадров и вниз!

Сыпучая порода доставляла кучу неудобств в виде пыли и опасного скольжения.

Начался обещанный дождь (мелкий). Мокрый лес, скользкие тропинки и наше молчание. Иногда поочерёдно звучало “Ну что? Потрусили!” Первый марафон в рамках трейла позади, даже не заметили эту отметку если бы Серёга не напомнил. Снова леса, подъёмы и спуски. Догнали Днепровских коллег, они шли пешком, договорились встретиться на следующем КП.

Вот он! Последний пункт питания! Около 50го километра нас встречали ребята с колой, яблоками, бананами и печеньками! КП Столы - особый контрольный пункт. Хочу сказать огромное спасибо Olga за такой нужный позитивный настрой и тёплый приём! “Шалена Бджілка” из личных запасов сделала наш финиш! Ребятки оперативно наполнили наши бутылки водой, Серёга запасся печеньками на остаток пути и мы утоптали на финальные 10 км (есть видео by Оля нашего отхода :D). Днепр не отставал и тоже прибыл на КП, вот только боевой дух у ребят куда-то делся :( я очень надеялся финишировать вместе или за ними, но (забегая вперед) не вышло.

Дождь закончился вместе с грязными лесными тропами, за короткий отрезок пути мы ступили на земли Закарпатской области, пробежали всего 800 метров и снова вернулись в Ивано-Франковскую. Впереди лыжные трассы Буковели и высота Довга. Серёга прибавил, у него была своя цель - собрать еще пару человек :D, мы неспешно продолжали трусить. Спуск, подъём, поиски разметки, снова спуск... Самая мрачная часть всего пути - восхождение на гору Буковель. Оставалось всего 45 минут до окончания лимита (13 часов). Ребятушки немного сдулись, боевой дух лежал на уровне плинтуса, на склоне палило солнце, что очень усложняло задачу. Подбадривал как мог, пресекал любые попытки сдаться. С большим трудом осилили торч, вот последний КП, ребятки лежали под пледами, высовывались только при появлении участников, на верху была тень в которой гораздо холоднее. Отметились... предстоял финальный спуск! Бежали, шли, ехали на попах, как только не страдали, очень тяжелый отрезок из-за морального разложения и сильной усталости.

Вот тут пожалуй стоит сказать спасибо Максу. Он вполне мог убежать и финишировать с отрывом. Я сказал, чтобы он не ждал нас и делал финиш. Поступил отказ :)

Осталось осилить только ступеньки... Под сладкий голос Vi наш трёхмоторный самолёт направился на посадку. Сам финиш в голове практически стёрся. Помню всё до ленточки, а дальше минуты 3 просто выпали из головы.

Участники с номерами 20, 21 и 35 успешно финишировала вписавшись в лимит. Официальное время: 12 часов и 44 минуты. Serge опередил еще 2 человек, включая Nastia.

В итоге мы преодолели почти 60 километров с суммарным набором более 3500м (точных данных нет, разные сервисы показывают абсолютно отличные друг от друга цифры)

• Трек можно посмотреть тут
  • Протоколы тут
  • Больше шикарных фотографий тут
  • Обсуждений ивента тут

Спасибо!

Огромное спасибо нашей Квіточці Vi за возможность принять участие в крутейшем трейле! Спасибо за организацию! Ты шикарно это делаешь! Без лжи, могу смело говорить что это лучший спортивный ивент в моей жизни! Отдельное огромное спасибо за прекрасную неделю в Буковеле!

Благодарность для Yaroslav Vedmid и ребятам из Postmen! Вы делаете самое нужное и правильное - душевные, яркие, по-домашнему тёплые мероприятия. Никакой пафос и понты не смогут заменить этих качеств. В 2018ом будем рады видеть Вас в Харькове!

Anastazja, спасибо за терпение и понимание! Двухмоторному самолёту трудно летать по приключениям без диспетчерской вышки, которой ты являешься. Мы тебя любим и чувствуем себя как за каменной стеной :)

Алексей Прокопенко, Anna Denysenko, Olga Moskalenko, Aleksandr Olivson, Eugene Turkulevich, Владимир Шевченко и многие другие, спасибо чудесный праздник! Ваши труды бесценны. Разметка, прекрасная поддержка, пункты питания - всё на высшем уровне. Отдельная благодарность волонтёрам!

Конечно же спасибо маме!

Спасибо всем, кто собирал нас!

Fonarik.com, ваши фонари ярко и надёжно освещали нам путь! Спасибо! Лично я использовал  Fenix HL15 - очень удобный налобный фонарь с ярким светодиодом, не сползает, есть тактическая (красная) подсветка, режим маячка, работает на двух ААА батарейках. Подробнее можно посмотреть на сайте у ребят.

Serge, Maksim, Vitaly и Bogdan, спасибо за командную работу! Вы крутые чуваки!

Огромная благодарность Kristina, за первый опыт! Поздравляем с победой!

Поздравляем Сергій Сапіга с победой! И спасибо за крутой пример “Как нужно бегать трейлы”!

Спасибо facebook-сообществу за поддержку наших инсейнов!

Еще хочется сказать спасибо руководству Буковель Bukovel за хост и поддержку таких крутых стартов!

P.S.:

Последние финишировали под шквальным ветром и ливнем! Каждый кто принимал участие в этом действе - герой!

На следующий день в Полянице расчищали дороги от последствий урагана того вечера, много зданий было повреждено.